Я закончила педагогический университет по специальности "статистика". Поступала на физ-мат, потому что на то время математику понимала и любила. И это был самый оптимальный вариант, так как ни ничто другое не тянуло (ни на историю, ни на химию, ни на психологию). Да и преподавателем не хотела я быть. А "статистика" - это как раз не педагогическая специальность, нас не учили преподавать, нас учили собирать, обрабатывать данные и делать с них вывод и всяческие исследования. На первых курсах мы учили высшую математику. И я осознала на сколько она отличается от школьной программы и насколько она непонятна мне. Не понимала зачем учёные в древние времена это всё исследовали, доказывали и зачем сейчас люди это должны разбирать и учить. Да, это основа. Да, может это поможет понимать какие-то процессы в математике. Но это нужно насколько любить эту дисциплину, насколько быть скрупулезным и хотеть добраться до истины, до сути. В общем, я не хотела даже вникать. Учила теоремы, пыталась решать примеры, сдавала экзамены, на этом мои отношения с высшей математикой заканчиваются.
![]() |
| Мозаика на стене университета |
На высших курсах уже пошли интересней дисциплины, связанные с информатикой, мы изучали различные программы и практическое применение статистики и анализа данных.
Напишу немного о проектах, над которыми работала.
На курсе информатики, у нас было задание выбрать тему для исследования, на которую можно найти статистические данные. Найти информацию, оформить в виде проекта и плюс сделать опрос на данную тему и опубликовать результаты. У нашего университета есть сайт, что-то типо Википедии, на котором публикуются разные научные статьи, лекции, работы и проекты студентов. И вот там есть моя работа. Я даже оставлю ссылку здесь. Я с энтузиазмом делала это задание. Мне было интересно искать информацию, делать презентацию, оформлять. Проект был на тему развития техники.
| Это ответы на один из вопросов. |
Моя дипломная работа называлась "Влияние солнечной активности на количество ДТП в Кировоградской области". Моим научным руководителем был профессор, который специализировался на этой теме, а именно занимался исследованием солнечной активности. Мониторил сайты с официальными данными, изучал работы ученных, составлял отчеты. Проверял и доказывал влияние солнца на абсолютно все сферы жизни, начиная от здоровья и настроения человека, и заканчивая войнами. И я уверена, что сейчас, во время эпидемии вируса, он ищет закономерность. Мне даже стало интересно и я поискала, есть ли на эту тему информация в интернете. И таки нашла. Сейчас прочила эти статьи (Тут и тут) и вспомнила всё, о чем нам рассказывал этот преподаватель. Это интересно, если вникнуть, разобраться. Это мне интересно сейчас, когда я сама об этом подумала и решила почитать и узнать. Во время учебы конечно же этy информация не хотелось воспринимать, не хотелось слушать преподавателей, которые хотели впихнуть в нас знания. Ведь мы хорошо запоминаем только, что сами хотим изучить. А в университете мы противились учиться. Мол "почему я должен это учить, мне это не нужно". Самые интересные пары проходили тогда, когда преподаватель отвлекался от темы лекции, и рассказывал другую информации, о своей жизни, или какие-то актуальные новости.
Профессор этот был очень придирчивым, справедливым, навязчивым. Он требовал от студентов выполнения заданий, требовал присутствия на парах. Его недолюбливали как студенты, так и преподаватели. Потому что он любит поговорить, может просто остановить тебя на перемене и нагрузить абсолютно ненужной для тебя информацией. Доходило даже до того, что когда мы видели его в поле зрения, мы прятались, чтоб он нас не заметил. Он всецело был поглощен в науку и хотел передать свой опыт молодому поколению. И не получал желаемой обратной связи. Но это его не расстраивало, он делал свою работу, он любил свою работу. И этому-то и нужно было у него научится: любить то, чем занимаешься, не обращать внимания на реакцию окружающих, гнуть свою линию, доказывать свою правоту.
Я получила за свою работу средний бал. Руководитель мне написал плохой отклик о работе, мол я не совcем ответственно отнеслась к выполнению, проигнорировала его рекомендации. Я тогда была зла и расстроена, так как это подпортило мой рейтинг. Но это было заслужено и справедливо. Я действительно мало сделала, я избегала встреч с руководителем, которые могли бы мне помочь; не серьезно относилась к учебе.
Я закончила бакалаврат, и решила, что хочу отдохнуть от универа. И вообще не планировала дальше продолжать учебу. Успела поменять две работы и познакомилась со своим молодым человеком. А потом я все таки решила закончить образование. Меня на это уговаривали родственники, но тогда я к ним не прислушалась. Главными факторами, из-за которых я поступила, были наличие стипендии и студенческого билета, который я хотела использовать для скидки на поездки в поезде (но так и не использовала).
Пригодится или не пригодится - это вопрос спорный, но это все таки твое личное достижение. И гордость берёт за то, что ты по большей части этого добился своими силами.
Тема моей магистерской работы: "Моделирование и прогнозирование лесных пожаров в Украине". Я так намучалась с ней. Я каждый вечер садилась за неё после работы, но желания и мотивации её делать не было. Я пыталась делать, не получалось, забрасывала. До того момента, пока не стало уже поздно. Я выжала из себя самый минимум, который смогла. Просила даже помощи у своего научного руководителя.
А защита этой работы - это интересная история. Когда я пришла в универ, оказалось, что нет света. И мы не знали, радоваться этому или огорчаться. Надеялись, конечно, что нас не будут слушать, заберут просто работы и отпустят. (Все ж студенты такие, да? Надеяться на то, что "пронесёт"). Решили, что будем показывать презентации на ноутбуке одного из преподавателей. Нас подгоняли, сказали чтоб коротко всё рассказали, не читали всё, что у нас есть. Это для того, чтоб батареи ноутбука хватило. Этот факт порадовал и успокоил. Но потом в кабинет зашел декан, который, как оказалось, будет присутсвовать на защите. Такого явления еще никогда не было, и это было волнительно. В общем, когда пришла моя очередь, я села и начала судорожно читать. Как будто первый раз вижу текст, хотя перечитывала его неоднократно, когда готовилась. А еще, когда я волнуюсь, то я заикаюсь, запинаюсь и глотаю буквы. И этот фактор очень мешал мне (да и сейчас по жизни мешает). Потому что даже если я знаю тему, я отвечаю неуверенно. Я уверенна в своих знаниях, но не уверенна в себе.
Самые любимые места в университете - это столовая и банкомат. Самое нелюбимое место - это кабинет того самого преподавателя, научного руководителя по дипломной. Если ты туда заходишь, ты не выйдешь, пока он не расскажет всё, что хотел + еще чуть-чуть. А потом еще вспомнит и добавит. И задаст кучу заданий. Нагрузит тебя так, что единственной мыслью в голове будет "Помогите".
Я бы не сказала, что студенческие годы были лучшими в моей жизни. Я скорее всего не использовала все возможности, не выжимала из себя максимум. Но я не жалею, не считаю, что всё это было зря. Я благодарна за этот опыт, за эти знания. За людей, с которыми познакомилась. За ту информацию, истории и идеи, о которых узнала. Безусловно, всё это на меня повлияло.
Дальше я еще продолжу говорить о моём отношении к статистике и аналитике и о том, как я с ней еще пересекалась. Не хочу чтоб этот пост был слишком длинным.

0 коммент.:
Отправить комментарий