понедельник, 20 апреля 2020 г.

ПРИГОДИЛОСЬ ЛИ МНЕ ОБРАЗОВАНИЕ? ЧАСТЬ 1.

Я закончила педагогический университет по специальности "статистика". Поступала на физ-мат, потому что на то время математику понимала и любила. И это был самый оптимальный вариант, так как ни ничто другое не тянуло (ни на историю, ни на химию, ни на психологию). Да и преподавателем не хотела я быть. А "статистика" - это как раз не педагогическая специальность, нас не учили преподавать, нас учили собирать, обрабатывать данные и делать с них вывод и всяческие исследования. На первых курсах мы учили высшую математику. И я осознала на сколько она отличается от школьной программы и насколько она непонятна мне. Не понимала зачем учёные в древние времена это всё исследовали, доказывали и зачем сейчас люди это должны разбирать и учить. Да, это основа. Да, может это поможет понимать какие-то процессы в математике. Но это нужно насколько любить эту дисциплину, насколько быть скрупулезным и хотеть добраться до истины, до сути. В общем, я не хотела даже вникать. Учила теоремы, пыталась решать примеры, сдавала экзамены, на этом мои отношения с высшей математикой заканчиваются.

Мозаика на стене университета
На высших курсах уже пошли интересней дисциплины, связанные с информатикой, мы изучали различные программы и практическое применение статистики и анализа данных.

Напишу немного о проектах, над которыми работала.

На курсе информатики, у нас было задание выбрать тему для исследования, на которую можно найти статистические данные. Найти информацию, оформить в виде проекта и плюс сделать опрос на данную тему и опубликовать результаты. У нашего университета есть сайт, что-то типо Википедии, на котором публикуются разные научные статьи, лекции, работы и проекты студентов. И вот там есть моя работа. Я даже оставлю ссылку здесь. Я с энтузиазмом делала это задание. Мне было интересно искать информацию, делать презентацию, оформлять. Проект был на тему развития техники.

Это ответы на один из вопросов.

Моя дипломная работа называлась "Влияние солнечной активности на количество ДТП в Кировоградской области". Моим научным руководителем был профессор, который специализировался на этой теме, а именно занимался исследованием солнечной активности. Мониторил сайты с официальными данными, изучал работы ученных, составлял отчеты. Проверял и доказывал влияние солнца на абсолютно все сферы жизни, начиная от здоровья и настроения человека, и заканчивая войнами. И я уверена, что сейчас, во время эпидемии вируса, он ищет закономерность. Мне даже стало интересно и я поискала, есть ли на эту тему информация в интернете. И таки нашла. Сейчас прочила эти статьи (Тут и тут) и вспомнила всё, о чем нам рассказывал этот преподаватель. Это интересно, если вникнуть, разобраться. Это мне интересно сейчас, когда я сама об этом подумала и решила почитать и узнать. Во время учебы конечно же этy информация не хотелось воспринимать, не хотелось слушать преподавателей, которые хотели впихнуть в нас знания. Ведь мы хорошо запоминаем только, что сами хотим изучить. А в университете мы противились учиться. Мол "почему я должен это учить, мне это не нужно". Самые интересные пары проходили тогда, когда преподаватель отвлекался от темы лекции, и рассказывал другую информации, о своей жизни, или какие-то актуальные новости.

Профессор этот был очень придирчивым, справедливым, навязчивым. Он требовал от студентов выполнения заданий, требовал присутствия на парах. Его недолюбливали как студенты, так и преподаватели. Потому что он любит поговорить, может просто остановить тебя на перемене и нагрузить абсолютно ненужной для тебя информацией. Доходило даже до того, что когда мы видели его в поле зрения, мы прятались, чтоб он нас не заметил. Он всецело был поглощен в науку и хотел передать свой опыт молодому поколению. И  не получал желаемой обратной связи. Но это его не расстраивало, он делал свою работу, он любил свою работу.  И этому-то и нужно было у него научится: любить то, чем занимаешься, не обращать внимания на реакцию окружающих, гнуть свою линию, доказывать свою правоту.

Я получила за свою работу средний бал. Руководитель мне написал плохой отклик о работе, мол я не совcем ответственно отнеслась к выполнению, проигнорировала его рекомендации. Я тогда была зла и расстроена, так как это подпортило мой рейтинг. Но это было заслужено и справедливо. Я действительно мало сделала, я избегала встреч с руководителем, которые могли бы мне помочь; не серьезно относилась к учебе.

Я закончила бакалаврат, и решила, что хочу отдохнуть от универа. И вообще не планировала дальше продолжать учебу. Успела поменять две работы и познакомилась со своим молодым человеком. А потом я все таки решила закончить образование. Меня на это уговаривали родственники, но тогда я к ним не прислушалась. Главными факторами, из-за которых я поступила, были наличие стипендии  и студенческого билета, который я хотела использовать для скидки на поездки в поезде (но так и не использовала).
Пригодится или не пригодится - это вопрос спорный, но это все таки твое личное достижение. И гордость берёт за то, что ты по большей части этого добился своими силами.

Тема моей магистерской работы: "Моделирование и прогнозирование лесных пожаров в Украине". Я так намучалась с ней. Я каждый вечер садилась за неё после работы, но желания и мотивации её делать не было. Я пыталась делать, не получалось, забрасывала. До того момента, пока не стало уже поздно. Я выжала из себя самый минимум, который смогла. Просила даже помощи у своего научного руководителя. 
А защита этой работы - это  интересная история. Когда я пришла в универ, оказалось, что нет света. И мы не знали, радоваться этому или огорчаться. Надеялись, конечно, что нас не будут слушать, заберут просто работы и отпустят. (Все ж студенты такие, да? Надеяться на то, что "пронесёт").  Решили, что будем показывать презентации на ноутбуке одного из преподавателей. Нас подгоняли, сказали чтоб коротко всё рассказали, не читали всё, что у нас есть. Это для того, чтоб батареи ноутбука хватило. Этот факт порадовал и успокоил. Но потом в кабинет зашел декан, который, как оказалось, будет присутсвовать на защите. Такого явления  еще никогда не было, и это было волнительно.  В общем, когда пришла моя очередь, я села и начала судорожно читать. Как будто первый раз вижу текст, хотя перечитывала его неоднократно, когда готовилась. А еще, когда я волнуюсь, то я заикаюсь, запинаюсь и глотаю буквы. И этот фактор очень мешал мне (да и сейчас по жизни мешает). Потому что даже если я знаю тему, я отвечаю неуверенно. Я уверенна в своих знаниях, но не уверенна в себе. 

Самые любимые места в университете - это столовая и банкомат. Самое нелюбимое место - это кабинет того самого преподавателя, научного руководителя по дипломной. Если ты туда заходишь, ты не выйдешь, пока он не расскажет всё, что хотел + еще чуть-чуть. А потом еще вспомнит и добавит. И задаст кучу заданий. Нагрузит тебя так, что единственной мыслью в голове будет "Помогите".

Я бы не сказала, что студенческие годы были лучшими в моей жизни. Я скорее всего не использовала все возможности,  не выжимала из себя максимум. Но я не жалею, не считаю, что всё это было зря. Я благодарна за этот опыт, за эти знания. За людей, с которыми познакомилась.  За ту информацию, истории и идеи, о которых узнала. Безусловно, всё это на меня повлияло.

Дальше я еще продолжу говорить о моём отношении к статистике и аналитике и о том, как я с ней еще пересекалась. Не хочу чтоб этот пост был слишком длинным. 

0 коммент.:

Отправить комментарий